Лозунг дня!

Не стыдно - не знать, стыдно - не учиться!!!

воскресенье, 28 февраля 2016 г.

отзыв о посещении урока с применением ТРКМ

Отзыв

Косенко Андрея Валерьевича, учителя  МБОУ СОШ № 28, об  открытом   уроке физики в 7 классе  по теме «Диффузия. Движение молекул Решение задач», с применением ТРКМ и здоровьесберегающих технологий, 25.09.2014г.

Всего учащихся – 4
Присутствовали – 4
         Данный урок по физике в календарно - тематическом планировании рассматривается в теме « Первоначальные сведения о строении вещества»,  урок № 7.
Валентина Антоновна  при проведении урока поставила следующие цели:
Образовательные цели:
·        Объяснить причины возникновения диффузии
·        Рассмотреть практическое применение диффузии.
Развивающие  цели:
  • рассмотреть физическое содержание процесса диффузии;
  • раскрыть особенности этого явления;
  • вырабатывать практические навыки при решении задач;
  • развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать интерес и логическое мышление путем решения проблем;
  • продолжить расширять кругозор учащихся,
Воспитательные цели:
  • воспитывать аккуратность, уважение друг к другу.
  • воспитание  самостоятельности и целеустремленности в достижении поставленной цели.
Тип урока:  комбинированный (с использованием ИТК, здоровьесберегающей технологии)
 На уроке использовалось следующее оборудование:
ü учебник «Физика -7» А.В. Пёрышкин
ü набор приборов  для демонстрации явления диффузия
ü Флакон с духами.
ü Модель Броуновского движения.
ü Сосуды со смесью воды и медного купороса.
ü компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Раздаточный материал:
ü Карточки с тестовыми заданиями.
ü Задачи для каждой группы учащихся.
ü Лист самооценки и самоконтроля.
Демонстрации:
ü опыт, демонстрирующий явление диффузии из учебника
ü опыт, демонстрирующий явление диффузии( распыление духов из флакона)
Все цели и задачи учителем в ходе проведения урока были реализованы.
Учителем выбран комбинированный  тип урока со следующей структурой технологии развития критического мышления:
I.                   Вызов.                                                                                                                              Актуализация знаний учащихся.
1. Пустографки.                                                                                                                             2. Проблемный опыт.                                                                                                                                     
II.                 Осмысление.
1. Приём «Таблица ХЗУ ».
2. Объяснение учителя.
3. Составление  и оформление кластера.
4. Защита кластера и проекта.
III. Рефлексия. Итог урока. Запись домашнего задания.
1. Приём «Верные и неверные утверждения».
2. Синквейн.
Урок показал, что были выбраны оптимальные тип и структура.
Урок соответствует учебной программе. Реализуются все дидактические требования к изложению материала. Выбраны необходимые средства обучения. В ходе проведения урока царила атмосфера сотрудничества.
Учитель построил так вопросы, что учащиеся сами дали определение диффузии.  В ходе дальнейшей работы  с учащимися,  Валентина Антоновна использовала элемент составление кластера по явлению диффузия, в котором учащиеся определили  основные принципы возникновения данного явления, его применения в быту, техники в живом мире. Как  это явление протекает различных видах структуры вещества.
При проведении урока использовались следующие средства обучения: учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование,  лабораторное оборудование для показа опыта, демонстрирующего  диффузию. Один из путей формирования творческого мышления - это использование системного метода обучения и межпредметных связей, что хорошо было видно при проведении урока Галатовой Валентины Антоновны. 
         При планировании данного урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, все возможности для развития личности ребенка, его активного интеллектуального роста, качественного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ. На уроке была обеспечена их комплексность, взаимосвязь. Главные, стержневые задачи: изучить физические явления на основании опытов, решать задачи жизненного характера с экологической направленностью.
На уроке был создан благоприятный психологический климат. Создана образовательная среда «Учитель-ученик». Учитель выставил отметки за урок, прокомментировав каждую выставленную оценку, приняв во внимание и лист самоконтроля учащегося.
         Домашнее задание дано по изученному на уроке материалу и творческого характера, дифференцировано:   § 9, §1 стр.172.  написать сочинение – эссе на тему: «Применение явления диффузии в домашних условиях»
На уроке поддерживалась благоприятная система общения и хороший  микроклимат за счет опытов, беседы и взаимопомощи.
         Все поставленные задачи удалось реализовать.

Учитель МБОУ СОШ № 28                                 А.В.Косенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий